МЕМОRIAL: МЕМО.RU

Начиная с эпохи перестройки, общество "Мемориал" было серьезной политической и общественной силой, влияющей на умонастроения российских граждан и в какой-то степени даже на политику России.

C течением времени наша организация потеряла возможность реального воздействия на общественное мнение. К 1999 году стало очевидно, что необходимо создавать новые инструменты эффективного воздействия на умы граждан, чтобы сделать наши ценности им более понятными. Для достижения максимального эффекта мы стали работать не с абстрактным "населением", а с конкретными целевыми аудиториями. Для того, чтобы решить эту задачу, мы создали несколько СМИ: бюллетень "Мемориал", газету "30 октября" и Вестник "Мемориала". Начало работу интернет-издание "Кавказский Узел", на страницах которого "Мемориал" стремится максимально полно представить информацию о самом "горячем" регионе бывшего СССР. Каждое из этих изданий ориентировано на определенную группу населения (так называемую "целевую аудиторию"): бюллетень "Мемориал" адресован правозащитным организациям, газета "30 октября" — репрессированным и всем тем людям, которых интересует тема репрессий, Вестник "Мемориала" — активистам нашей организации. Целевой аудиторией "Кавказского Узла" являются граждане, интересующиеся реальным положением дел на территории Южного Федерального округа, а также население 19 регионов Кавказа, о которых пишет Интернет-СМИ "Кавказский Узел".

Вслед за новыми изданиями было создано Информационное Агентство Мемо.Ру, призванное стать аналогом управляющей компании по отношению к информационным проектам и изданиям "Мемориала".

В 2002 году мы попытались взяться и за более масштабную задачу, воздействуя на общественное мнение значительных групп населения. Какая технология была применена? Стало очевидно, что нельзя работать с людьми, исходя только из наших представлений о том, что думают эти люди, чего они хотят, что их беспокоит больше всего, как они реагируют на те или иные проблемы.