Технология проведения кампании

Рязань. Плакаты кампании «Сколько?» и РНЕ размещены на одном столбе

Как строилась наша работа? После того, как в каждом регионе были определены цели, задачи, сформулированы message и слоганы, создана креативная команда, мы приступили к выработке наиболее эффективных тактик работы.

Необходимо было проверить эффективность используемых нами технологий, взяв три принципиально разных региона, и попытаться в каждом из них провести кампанию в защиту прав той или иной категории населения.

  • Пермь — столица крупного края, население города почти в два раза больше, чем в Рязани (более 1 млн человек). Это очень либеральный регион, в котором демократические партии пользуются серьезной поддержкой населения. Кампания в Перми преследовала две взаимосвязанные цели. Первая цель — поддержка детей-сирот и патронатных семей. Целенаправленная работа по пропаганде патронатного воспитания и защите прав детей-сирот проводилась Пермской гражданской палатой еще до начала нашего проекта. Нашей задачей было привлечь общественное внимание к проблемам сирот и их воспитателей.

Вторая цель пермской кампании — борьба с нарушениями прав детей в школах и правовое просвещение самих школьников и их родителей. Пермские правозащитники стремились не только добиться качественного поворота местного сообщества и власти в их отношении к соблюдению прав и интересов детей. Но больше того — громко заговорить о правах и свободах всех возрастных и профессиональных групп населения, помочь всем гражданам региона осознать собственные права и научить отстаивать их.

  • Рязань — город с населением более полумиллиона человек (521 тыс.) Кампания в Рязани была направлена на то, чтобы консолидировать деятельность сторонников мирного решения чеченского кризиса и усилить антивоенные настроения. Мы также стремились разрушить созданный проправительственными СМИ стереотип, что правозащитники якобы поддерживают одну из сторон чеченского конфликта.

Сегодня город — один из центров неофашизма

Рязанские гражданские организации весьма активны, их сотрудники имеют солидный опыт и высокую квалификацию. Но не стоит забывать, что кроме того, рязанский регион является и одним из центров неофашизма. Поэтому работать с населением этой области с антивоенной темой, безусловно, было сложной задачей.

  • В Ростовской области кампания осуществлялась в трех крупных и отличающихся друг от друга городах: Новочеркасске, Ростове-на-Дону, Таганроге. По численности населения Ростовская область занимает шестое место среди регионов России после Москвы, Московской области, Краснодарского края, Санкт-Петербурга и Свердловской области. Население Новочеркасска, крупного центра области 184, 47 тыс. человек. В Ростове-на-Дону, столице Донского края проживает свыше 1 млн 58 тыс. человек. Таганрог, портовый город, насчитывает 281, 9 тыс. жителей.