Сохранить любовь Будучи членом жюри, я прочитал около сотни работ, пришедших на второй конкурс; их тематика связана в основном с краеведением, историей Церкви и историей семьи. Меня поразил высокий уровень работ участников как первого, так и второго конкурсов. При этом работы очень разные. Есть выполненные в традиционной академической манере, написанные как будто по указке взрослых. На другом полюсе стоят работы, выполненные на энергетическом, эмоциональном подъеме. Некоторые участники гармонично сочетают обращение к письменным источникам (правда, для этого школьник должен жить в городе, иметь доступ к библиотеке, к архивам) и общение с живыми людьми. Меня очень тронула работа Андрея Сулима, который пишет об истории своей семьи. В основном он рассказывает о дедушке, который служил в политорганах. И это его любимый дедушка. Тут возникает вопрос, как выйти из такой трагической коллизии. Детям это иногда удается с большим достоинством, чем нам, взрослым. Потому что мы зачастую пугаемся и стесняемся подобных вещей. А они умудряются сохранить и любовь к своим близким, и понимание, что есть трагическая история страны и ничего с этим не сделаешь... Данный материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, либо касается деятельности такой организации (по смыслу п. 6 ст. 2 и п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ). |